26-28 июня 2015 г.
г. Харьков
Соревнования рейтинговые
Комплекс: P-15, F-15, А-14
Место проведения: Аэродром Коротич
Отчет
В пятницу, день тренировочных полетов и регистрации, был проведен брифинг судей, на котором обсуждались особенности выполнения комплексов P-15 и F-15, подходы к оценке удаления, а также другие вопросы неизменности стандартов судейства.
В субботу природа практически не повлияла на ход спортивной борьбы. Конечно, направление и сила ветра менялось, но обошлось без дождей и гроз. Туры иногда прерывались на пять – десять минут во время выброски очередной порции спортсменов-парашютистов, с которыми мы делили территорию действующего спортивного аэродрома Коротич. Пару раз были забавные моменты, когда мы одновременно наблюдали в воздухе пилотаж модели нашего спортсмена и акробатические кульбиты самого настоящего пилотажного самолета Як-52. Причем, некоторые фигуры даже, как казалось, совпадали!
Во второй день соревнований погода была не так благосклонна и несколько раз туры прерывались из-за дождя. Пару раз спортсменам приходилось долетывать свой тур уже под дождем. К их чести нужно сказать, что это не ухудшило их результаты. А к моменту награждения и завершения соревнований солнце вновь пробилось сквозь тучи и добавило положительных эмоций участникам, которые прощались друг с другом на целый месяц до следующих соревнований, проводимых во Львове.
О технике. Для улучшения качества полета все больше спортсменов применяет особые аэродинамические элементы, например, Т-каналайзеры и бипланные схемы. Расширяется и количество используемых high-tech решений. Треть спортсменов (пять из пятнадцати) применило различные варианты соосных приводов. Вращающиеся в противоположные стороны пропеллеры дополнительно выпрямляют воздушный поток и сводят до минимума различные паразитные векторы боковых сил, искажающие траекторию полета модели.
Постоянно растущее мастерство пилотов привело к ситуации, когда верхняя половина турнирной таблицы содержит очень плотные и близкие друг к другу результаты. Для того, чтобы расширить этот диапазон, организаторы соревнований ввели дополнительные полуфинальный и финальный раунды. В этих раундах пилоты обязаны были исполнять более сложный финальный комплекс F-15. В полуфинал вошли 50% участников, а в финал топ - пять пилотов.
Перед проведением полуфинального тура был совершен пристрелочный полет по комплексу F-15, который выполнялся юным участником Виктором Гахом. Несмотря на затруднения на некоторых особо сложных фигурах, пилот-юниор заслуживает отдельной похвалы за смелость и упорство, ведь еще этой весной он выступал в упрощенном классе A-14!
Сложность комплекса F-15 сказывалась и на повышенном количестве энергии, отбираемой из аккумуляторных батарей. Один из участников полностью отлетал финальный комплекс, но при этом исчерпал весь заряд батарей и совершил вынужденную посадку в трех метрах от посадочной полосы. К счастью, благодаря совершенно ровному рельефу площадки и низкой травяной растительности модель совершенно не пострадала.
В упрощенном классе A-14 развернулась борьба между самым взрослым (Виталий Гончар) и самым юным (Алексей Гах) пилотами. В упорной борьбе победила зрелость, однако юному пилоту также досталось призовое место, но главное его приобретение было сделано в копилку бесценного спортивного опыта.
Интрига соревнований наблюдалась как в верхней, так и средней части таблицы и сохранялась таковой до самого конца соревнований. Итоговые места распределились согласно вычислений программы TBL, которая не внесла каких-либо существенных корректировок в рейтинг спортсменов, что свидетельствовало о ровном и объективном уровне судейства. И это не удивительно, ведь работу судейской бригады постоянно контролировал главный директор соревнований Валерий Александрович Ткачук, сам опытнейший спортсмен и судья международной категории FAI.
В.А.Ткачук в перерыве между раундами поднял в воздух раритетную пилотажную модель образца 1983 года, приводимую в движение двигателем внутреннего сгорания Webra-10 с резонансной трубой. Когда-то на этой модели выступал легендарный украинский спортсмен М.М.Мелихов, неоднократный победитель и призер пилотажных чемпионатов F3A. Аппаратура радиоуправления на 35 МГц была также подлинной и раритетной. Все присутствующие наблюдали за фигурами высшего пилотажа образца 80-х годов и могли воочию убедиться, насколько за это время усложнились пилотажные комплексы и шагнула вперед модельная техника. Без сомнения, раритетная модель была шоу-стоппером, вокруг которой всегда собирались участники и гости соревнований. Сам хозяин присутствовал рядом и щедро делился с молодежью секретами мастерства и богатыми воспоминаниями.
Отдельной похвалы заслуживают организаторы, приготовившие совершенно изумительный плов, которыми угощали всех на пилот-пати субботним вечером. Все были изрядно уставшими и измотанными, ведь из-за перерывов туры продолжались до 20:00 вечера, когда даже видимость модели в небе существенно ухудшилась. Однако усталость как рукой сняло, когда все собрались за вечерним столом для дружеского общения. Бесконечные истории, авиамодельные байки и шутки были прекрасной приправой к восхитительному плову.
В заключение, можно сказать, что соревнования «Крылья Харькова 2015» удались организаторам на славу! Соревнования продемонстрировали существенно возросший уровень мастерства и приток свежих молодых сил. Растет задорная и боевая смена заслуженным ветеранам и мастерам!
Пожелаем всем участникам новых спортивных достижений, а нашей пилотажной сборной команде Украины – достойного выступления на 60-м юбилейном Чемпионате Мира по классу F3A, который состоится в августе 2015, в Цюрихе, Швейцария.
Результаты
Результаты соревнований комплекс P-15 и F-15
Номер | Фамилия Имя | 1-й тур | 2-й тур | 3-й тур | 4-й тур | Сумма 3-х лучших | P-15 | Полуфинал F-15 | Финал F-15 | Сумма | Место | |
10 | Роговой Юрий | UKR | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 | 1 |
7 | Чепорнюк Глеб | UKR | 940 | 956 | 939 | 962 | 2857 | 952 | 934 | 952 | 2838 | 2 |
14 | Макаров Валерий | UKR | 963 | 957 | 950 | 948 | 2870 | 957 | 913 | 944 | 2813 | 3 |
11 | Максименков Владислав | UKR | 873 | 919 | 912 | 930 | 2760 | 920 | 865 | 885 | 2669 | 4 |
15 | Шпиталенко Вадим | UKR | 889 | 931 | 934 | 934 | 2799 | 933 | 846 | 887 | 2666 | 5 |
13 | Ткачук Александр | UKR | 838 | 826 | 861 | 851 | 2549 | 850 | 793 | 1642 | 6 | |
4 | Шпиталенко Денис | UKR | 889 | 911 | 897 | 915 | 2723 | 908 | 0 | 908 | 7 | |
5 | Гах Виктор | UKR | 799 | 808 | 816 | 807 | 2431 | 810 | 810 | 8 | ||
9 | Верба Александр | UKR | 704 | 813 | 772 | 798 | 2383 | 794 | 794 | 9 | ||
6 | Королев Артем | UKR | 757 | 833 | 782 | 725 | 2372 | 791 | 791 | 10 | ||
3 | Мкртичян Олег | UKR | 777 | 749 | 788 | 755 | 2320 | 773 | 773 | 11 | ||
12 | Алпатов Александр | UKR | 712 | 759 | 759 | 796 | 2313 | 771 | 771 | 12 | ||
8 | Синдаров Руслан | UKR | 758 | 763 | 720 | 786 | 2308 | 769 | 769 | 13 | ||
2 | Сидорцов Олег | UKR | 552 | 721 | 621 | 784 | 2126 | 709 | 709 | 14 | ||
1 | Шатанов Виталий | BLR | 657 | 681 | 692 | 632 | 2030 | 677 | 677 | 15 |
Скачать все полетные листы по комплексу P-15 и F-15 (9 Мб)
Результаты соревнований комплекс A-14
№ пилота | Фамилия Имя | 1 тур A-14 | 2 тур A-14 | 3 тур A-14 | 4 тур A-14 | Сумма 3-х лучших A-14 | Место | ||||
Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | ||||
19 | Гончар Виталий | 1213 | 1000,0 | 1171 | 1000,0 | 1146 | 1000,0 | 1200 | 1000,0 | 3000,0 | 1 |
18 | Гах Алексей | 912 | 751,9 | 1070 | 913,7 | 980 | 855,1 | 1141 | 950,8 | 2719,7 | 2 |
17 | Хиль Сергей | 111 | 91,5 | 63 | 53,8 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 145,3 | 3 |
Скачать все полетные листы по комплексу A-14
Фото
Фотогаллерея
Фотограф Владимир Миронов (Харьков, Украина).
Скачать все фотогорафии в хорошем качестве (260Mb)
https://f3a.com.ua/sezon-2015/310-cup-kharkov2015#sigProGalleriaaf04f0796c
Положение
ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ХАРЬКОВСКИЙ АЭРОКЛУБ им В.С. Гризодубовой ОСО Украины
АВИАМОДЕЛИСТЫ ГОРОДА ХАРЬКОВА
ПОДКОМИТЕТ F3A В УКРАИНЕ
ПРИГЛАШАЮТ
принять участие в соревнованиях этап Кубка Украины «Крылья Харькова» по радиоуправляемым пилотажным моделям F3A , которые состоятся в период с 26 по 28 июня 2015 года на аэродроме «Коротыч»
СОРЕВНОВАНИЯ БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КЛАССАХ:
F-3A - радиоуправляемые пилотажные модели самолетов по комплексу P-15 FAI (4 тура), по результатам отборочных туров будет проведен полуфинал по комплексу F-15 один тур (в полуфинал проходит 50% от количества участников), по сумме результатов отборочных туров и полуфинала, для первых пяти спортсменов будет проведен финал один тур по комплексу F-15. В итоговый зачет берется сумма отборочных туров, полуфинал и финала.
Кроме этого, в отдельном зачете, предусмотрены полеты по упрощенному комплексу А-14 FAI (4 тура). Участие в двух комплексах недопустимо.
Победители соревнований награждаются медалями, дипломами, кубками.
РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
26.06 |
Приезд, размещение, регистрация участников, тренировочные полеты, брифинг судей |
с 14.00-20.00 |
27.06 |
Регистрация участников, жеребьевка, тренировочные полеты, завтрак |
до 09.00 |
Открытие соревнований, пристрелочный полет |
09.00-09.30 |
|
Полеты F3A, 1-й тур по комплексам P15 и А14 |
10.00-13.30 |
|
Обед |
13.30-14.00 |
|
Полеты F3A, 2-й и 3-й тур по комплексам P15 и А14 |
14.00-19.30 |
|
Дружеский ужин |
20.00 |
|
28.06 |
Завтрак |
8.30-9.00 |
Полеты F3A 4-й тур по комплексу P15 и по комплексу А14, полуфинал и финал по комплексу F15 |
9.00-16.00 |
|
Обед |
13.30-14.00 |
|
Подведение итогов, награждение, закрытие соревнований |
||
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Аэродром «Коротыч» Харьковского Аэроклуба, в 10 км от г. Харькова по основной трассе в Киевском направлении.
СУДЕЙСТВО
Директор соревнований: Остриков Андрей (Харьков)
Главный Судья соревнований: Ткачук Валерий (Харьков)
Жюри: Мелихов Михаил (Харьков)
Судьи оценщики:
- Матора Александр (Чернигов)
- Юрчак Сергей (Киев)
- Чепорнюк Сергей (Киев)
- Золототрубов Павел (Харьков)
- Кныш Владимир (Луганск)
РАЗМЕЩЕНИЕ
В гостиницах Харьковской области (максимально близко к аэродрому). (Список мотелей)
Кемпинг на аэродроме бесплатно (со своими палатками).
ПИТАНИЕ
Для участников и гостей - будет организованное питание по минимально возможной цене (предварительно завтрак 30 грн, обед 45 грн)
СТАРТОВЫЙ ВЗНОС
- для участников по комплексу Р15 в размере 450 грн.;
- для участников по комплексу A14 в размере 350 грн.;
- для юношей (до 18 лет) в размере 50%.
оплата возможна на аэродроме.
РЕГИСТРАЦИЯ
Предварительная регистрация проводится на сайте www.f3a.com.ua до 20.06.2015
При регистрации необходимо указать следующую информацию:
- Фамилию и имя для участников, помощников;
- Комплекс;
- Заказ питания на аэродроме, проживания;
По регистрации спортсменов, а также по возникающим вопросам обращайтесь:
- Александр Ткачук, тел. (067) 77-88-931, e-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
- Валерий Ткачук, тел. (067) 77-88-935, e-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Федерация авиамодельного спорта Харьковской области
Харьковский областной аэроклуб ОСОУ
Подкомитет F3A В Украине
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
Харьковский областной аэроклуб ОСОУ обеспечивает возможность проведения соревнований на территории аэродрома «Коротич», медицинское обслуживание и проживание в общежитии аэродрома.
Федерация авиамодельного спорта Харьковской области обеспечивает общую организацию стартов, судейство, питание, награждение победителей и участников соревнований.
Участники соревнований несут личную ответственность за нанесенный ущерб третьим лицам.
Зарегистрировавшиеся пилоты
Список участников по комплексу Р-15
№ |
Ф.И.О. спорстмена |
Лицензия |
Страна/Город |
Название модели |
1 |
Королёв Артем |
UKR-771 | Харьков | Europe |
2 |
Ткачук Александр | UKR-665 | Харьков | Enjoy |
3 | Макаров Валерий |
UKR-101 | Киев | Enjoy |
4 |
Гах Виктор | Киев | Crystal Ray |
|
5 |
Павлович Александр | UKR-733 | Киев | Contrast |
6 |
Синдаров Руслан | UKR-772 | Киев | Curage |
7 |
Чепорнюк Глеб | UKR-851 | Киев | Enjoy |
8 | Роговой Юрий |
UKR-700 | Киев | Contrast |
9 | Верба Александр | UKR-768 | Харьков | Extreme 5M |
10 | Алпатов Александр | Луганск | Extreme 5 | |
11 | Василенко Александр | UKR-905 | Киев | Contrast |
12 | Мкртичян Олег | UKR-849 | Одесса | Vanquish |
13 | Сидорцов Олег | UKR-735 | Киев | Version |
14 |
Шатанов Виталий |
BLR | Гомель/Беларусь | Enjoy |
15 | Шпиталенко Вадим | UKR-777 | Чернигов | Мрiя II |
16 |
Шпиталенко Денис | UKR-737 | Чернигов | Мрiя II |
Список участников по комплексу А-14
№ |
Ф.И.О. спорстмена |
Лицензия |
Город/Клуб |
Название модели |
1 |
Гончар Виталий |
UKR-145 | Полтава | Osmose |
2 |
Гах Алексей |
Киев | Ranger | |
3 |
Курило Николай |
Старобельск | "пан сам склепав" | |
4 |
Хиль Сергей |
UKR-163 | Харьков | Extra 300 |
|